Skip to content
Home » Сторителлинг » 22 правила сторителлинга от Пиксар: как создать интересную историю

22 правила сторителлинга от Пиксар: как создать интересную историю

В статье вы найдете 22 правила сторителлинга от представителей американской киностудии Пиксар.

Сторителлинг – мощный инструмент для продажи абсолютно любой вещи и идеи. Он используется, как в бизнесе и политике, так и в повседневной жизни. Хорошая история – гарантия успеха.

Если вы сомневаетесь в своих способностях рассказчика, не расстраивайтесь. Всему можно научиться. Особенно, когда успешным опытом делятся мастера сторителлинга. Такие, как Pixar.

История создания киностудии Pixar

Pixar – американская киностудия, которая работает в жанре компьютерной анимации. Известна своими мультипликационными фильмами: “История игрушек”, “В поисках Немо”, “Корпорация монстров”, “ВАЛЛ-И” и многими другими.

22 правила сторителлинга
22 правила сторителлинга от Пиксар

В 1986 году Стив Джобс выкупил компьтерное подразделение, принадлежавшее компании Lucasfilm, за 5 млн.долларов. Возглавил компанию Элви Рей Смит, который и предложил сменить название на “pixar” – это выдуманное испанское слово, означающее “делать фотографии”. Стив Джобс предвидел успех анимационных фильмов с использованием компьютерной технологии и не прогадал.

Студия продолжает снимать мультфильмы, которые покоряют сердца зрителей всех возрастов. Ключом к успеху Pixar стала преданность искусству сторителлинга и твердое убеждение в его силе.

22 правила сториттелинга от Пиксар

К счастью, представители Pixar решили поделиться некоторыми секретами и раскрыли 22 правила сторителлинга:

1. Героя нужно ценить и любить, в первую очередь, за его старания, а не успехи.

2. Думайте о том, что интересно вам, как зрителю, а не писателю. Эти вещи могут отличаться.

3. Выбор темы для сюжета – это важно, но тем не менее вы никогда не поймете, о чем история, не дочитав ее до конца. Теперь понятно? Пишите заново.

4. Давным-давно. Однажды. Каждый день. Жил на свете. После того, как. С тех пор. До тех пор, пока.

5. Упрощайте. Фокусируйтесь. Объединяйте персонажей и убирайте лишних. Двигайтесь по обходным путям. Кажется, будто теряете что-то важное? Наоборот, вы освобождаетесь от ненужного.

[quads id=RndAds]
[quads id=RndAds]

6. Чем хорош ваш персонаж, когда он находится в комфортных условиях? Перенесите его в противоположную ситуацию. Испытайте героя. Как он справляется сейчас?

7. Придумайте конец прежде, чем поймете, какой сюжет будет в середине истории. Шутки в сторону. Написать конец истории – тяжелая часть работы. Сделайте это, пока есть силы.

8. Допишите историю. Даже, если она неидеальна. В идеальном мире у вас была бы и законченная, и шедевральная история. А пока – двигайтесь дальше. Сделаете лучше в следующий раз.

9.Если застряли и не знаете, куда двигаться дальше, то составьте список из событий, которые точно не должны произойти в вашей истории. Чаще всего, это помогает сдвинуться с мертвой точки.


10. Изучите подробно истории, которые вам нравятся. Те моменты, которые нравятся, являются частью вас самих. Определите это и затем смело используйте в своей истории.

11. Почему вы должны рассказать именно ЭТУ историю? Что в ней особенного и вдохновляющего вас? Чем вы “горите”? Это и есть суть истории, ее сердце.

12. Откажитесь от 1-ой идеи, которая пришла вам на ум. А также от 2-ой, 3-й, 4-й, 5-й – не ищите легких путей. Удивите себя.

13. Пусть у персонажа будет личное мнение. Податливый, пассивный персонаж хорош для писателя, но для аудитории он скучен.

14. В чем суть вашей истории? Как вы можете передать это аудитории в самом выгодном свете? Стройте историю, используя эти ответы.

15. Поставьте себя на место вашего героя. Что чувствуете вы? Честность делает даже самые невероятные ситуации правдоподобнее.

16. Каковы ставки? Что произойдет, если герой “проиграет”? Создайте повод для сопереживания вашему герою.

17. Ничто не пропадает даром. Если это не работает сейчас – отпустите. Возможно, в будущем ваши наработки еще пригодятся.

18. Вы должны понимать разницу между настоящей работой и суетой. Создание истории – это не про “чистку” до блеска.

[quads id=2]

19. Случайные обстоятельства, из-за которых герой попадает в беду, – это хорошо! Но случайные обстоятельства, которые помогают герою выбраться, – это обман и надувательство.

20. Упражнение. Разделите фильм, который вам не понравился, на блоки. Теперь попробуйте эти блоки поменять местами так, чтобы вам понравился результат.

21. Отождествляйте себя со своими героями/ситуациями. Что бы заставило Вас действовать таким образом? Как бы ВЫ поступили в такой ситуации на месте героя?

22. Начните писать. Даже самая превосходная идея останется просто идеей, если вы не запишите ее и не поделитесь этим с кем-то.

Источник: businessinsider.com

P.S.: Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой в социальных сетях. Спасибо!

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 5 / 5. Vote count: 1

No votes so far! Be the first to rate this post.